Запускаете робототехническую компанию? Продавайте услугу, а не робота

Если вы хотите создать компанию по производству роботов, планируйте начать с продажи услуг, выполняемых роботами, а не самими роботами.

Это было послание основателей стартапов-роботов и инвесторов, выступавших на демонстрационном дне HAX на этой неделе. HAX — это аппаратный ускоритель пятилетней давности, расположенный в Шэньчжэне, Китай, и Сан-Франциско.

«Я большой поклонник того, чтобы работать с роботом, конкурировать с другими предприятиями, которые предоставляют эту услугу, вместо того, чтобы пытаться продать робота за 100 000 долларов», — сказал Натан Хардинг, соучредитель Ekso Bionics, а теперь соучредитель — основатель и генеральный директор Wink Robotics, все еще скрытной компании, намеревающейся внедрить робототехнику в салон красоты.

«Итак, — продолжил Хардинг, — если вы разрабатываете робота для кладки кирпича, выходите и участвуйте в торгах по проектам, связанным с кладкой кирпичей…». Бегите изо всех сил, чтобы стать лучшей компанией в мире, занимающейся кладкой кирпича, тогда в конечном итоге традиционные компании захотят купить вашего робота или вашу компанию ».

Дункан Тернер, управляющий директор инвестиционного фонда HAX Seed, согласился. «Забудьте о фантастических роботизированных технологиях», — сказал он. Покажите, какой там бизнес, а потом расскажите о роботах.

«Мы говорим стартапам: никогда не думайте, что оборудование принесет вам деньги», — сказал Тернер. «Подумайте об услуге».

«Сейчас приоритетом является предоставление услуг», — сказал Трэвис Дейл, соучредитель компании Cobalt Robotics, занимающейся охранными роботами . «Слишком много людей слишком долго сосредоточились на создании сексуальных роботов».

Хардинг даже признался в планах изменить название своего последнего стартапа, чтобы подчеркнуть предоставляемые услуги, а не технологии. «Wink Robotics» — хорошее название для привлечения инвесторов, — сказал он, — но это изменится, прежде чем мы выйдем на рынок ». Позднее он добавил, что прямо сейчас компании, в названии которых есть «роботы», легко финансировать.

Две компании, представляющие свою продукцию на мероприятии, явно прислушиваются к этому совету. Beetl намеревается продавать свой продукт, робота- собачьего какашки, который использует анализ изображений и облачное машинное обучение для поддержания чистоты дворов примерно по той же цене, что и традиционные услуги собачьего какашки, взимаемые сегодня, от 80 до 100 долларов в месяц. . А компания Unsupervised , производитель робота-доставщика Aida, который может ходить на шарнирно-сочлененных ногах, а также кататься на колесах, планирует взимать плату за доставку. Компания еще не установила эту цену; его робот призван облегчить передвижение по городам и в зданиям, чем запущенные на сегодняшний день роботы для доставки на колесиках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *