Япония намерена ввести услуги летающего такси в 2023 году

В прошлом году Spectrum сообщил  о государственно-частной инициативе Японии по созданию новой отрасли, связанной с электрическими аппаратами вертикального взлета и посадки  (eVTOL)  и летающими автомобилями. В прошлую пятницу начинающая компания  SkyDrive Inc.  продемонстрировала прогресс, достигнутый с тех пор, когда она провела пресс-конференцию, чтобы осветить свой прототип транспортного средства и продемонстрировать журналистам  видео,  снятое тремя днями ранее, когда самолет проходит пилотируемый испытательный полет перед сотрудниками и инвесторами. . 

 

Изящный одноместный eVTOL, получивший название SD-03 (SkyDrive третьего поколения), напоминает гидроплан на лыжах и весит 400 кг. Корпус сделан из углеродного волокна, алюминия и других материалов, выбранных из-за их веса, баланса и прочности. Корабль имеет длину и ширину 4 метра, а высоту около 2 метров. Во время работы носовая часть аппарата освещается белыми светодиодными лампами; красные огни бегают по дну, чтобы можно было видеть транспортное средство в небе и различать направление полета.

 

В SD-03 используются четыре пары коаксиальных роторов с электрическим приводом, по одной паре в каждом квадранте. Они обеспечивают время полета от 5 до 10 минут на скорости до 50 километров в час. «Пропеллеры каждой пары вращаются в противоположных направлениях, — объясняет Нобуо Киши, технический директор Sky Drive. «Это сводит на нет крутящий момент гребного винта». Он также обеспечивает компактную конструкцию, «поэтому все, что требуется для приземления, — это пространство двух припаркованных автомобилей», — добавляет он.

 

Но когда дело дошло до предоставления более подробной информации о приводной системе, Киши отказался, заявив, что это коммерческая тайна, являющаяся источником конкурентного преимущества. То же самое и с системой накопления энергии корабля: помимо раскрытия того факта, что в летающем такси в настоящее время используется литий-полимерный аккумулятор, он также хранит в секрете сведения о трансмиссии.

В основе этой потребности в секретности лежат ограниченные возможности технологии. «Общая энергия, которая может храниться в батарее, является здесь основным ограничивающим фактором», — говорит  Стив Райт , старший научный сотрудник по авионике и авиационным системам Университета Западной Англии. «Вот почему практически каждый из этих проектов нацелен на рынок авиатакси в мегаполисах».

 


На видео SkyDrive показано, как SD-03 взлетает вертикально, а затем совершает маневры, парит на высоте до двух метров над землей вокруг ограждения с сеткой. Корабль движется со скоростью пешехода в течение примерно 4 минут, прежде чем приземлиться в обозначенном месте. В целях мониторинга и поддержки инженеры использовали дополнительную компьютерную систему управления, чтобы обеспечить устойчивость и безопасность корабля.

 

Выступая на пресс-конференции, Томохиро Фукудзава, генеральный директор SkyDrive, оценил, что в настоящее время в мире реализуется около 100 проектов по созданию летающих автомобилей, «но лишь немногие из них добились успеха с кем-то на борту», ​​- сказал он.

 

Далее он отметил, что Япония отстает от других стран в авиационной промышленности, но преуспевает в производстве автомобилей. Учитывая сходство между автомобилями — особенно электромобилями — и вертикальными взлетно-посадочными полосами, он считает, что Япония может конкурировать с компаниями в США, Европе и Китае, которые также разрабатывают eVTOL.

 

Достижения SkyDrive побудили новых инвесторов венчурного капитала присоединиться к проекту и почти утроили объем инвестиций до 5,9 млрд иен (56 млн долларов). Среди первоначальных инвесторов были крупные корпорации, которые увидели возможность занять первое место в многообещающей новой отрасли при поддержке государства. Один из инвесторов, NEC, стремится создать больше возможностей для своих систем управления воздушным движением, в то время как крупнейшая нефтяная компания Японии Eneos заинтересована в разработке электрических зарядных станций для всех видов электромобилей.

 

В мае SkyDrive представила дрон для коммерческого использования, основанный на тех же системах привода и питания, что и SD-03. Названный Cargo Drone, он может перевозить полезную нагрузку до 30 кг и может быть предварительно запрограммирован на автономный полет или пилотирование вручную. SkyDrive будет использовать его как услугу, начиная с минимальной ежемесячной арендной платы в размере 380 000 иен (3600 долларов США), которая увеличивается в зависимости от цели и частоты использования.

 

Киши говорит, что дрон предназначен для работы на расстоянии до 3 км в местах, добраться до которых по дороге сложно или отнимает много времени. Например, Obayashi Corp., одна из пяти крупнейших строительных компаний Японии и инвестор SkyDrive, тестирует грузовой дрон для автономной доставки таких материалов, как мешки с песком и древесина, в удаленное и труднодоступное место.

 

Фукудзава основал SkyDrive в 2018 году после ухода из Toyota Motor и работы с  Cartivator , группой инженеров-добровольцев, заинтересованных в разработке летающих автомобилей. В SkyDrive сейчас работает пятьдесят человек.

 

Также в 2018 году правительство Японии сформировало государственно-частную конференцию по воздушной мобильности , в которую вошли   частные компании, университеты и правительственные министерства. Заявленная цель заключалась в том, чтобы к 2023 году сделать летающие автомобили реальностью. Томохико Кодзима из Бюро гражданской авиации Японии сообщил  Spectrum,  что с момента создания конференции Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма провело ряд встреч с членами для обсуждения таких вопросов, как воздушное пространство для использования eVTOL, правила полета и допустимые высоты. «А в прошлом месяце министерство создало рабочую группу для обсуждения стандартов сертификации eVTOL, стандарта для пилотов и стандартов эксплуатационной безопасности», — добавил Кодзима.

 

Фукудзава также нацеливается на 2023 год, чтобы открыть услуги такси (для одного пассажира и пилота) в районе залива Осака, летающего между такими местами, как аэропорты Кансай и Кобе, и туристическими достопримечательностями, такими как Universal Studios Japan. Эти полеты займут менее десяти минут — практический намек на ограничения аккумуляторной системы хранения энергии.

 

«То, что предлагает SkyDrive, вполне выполнимо», — говорит Райт. «Почти все проекты eVTOL, в которых используются только роторы, ограничиваются продолжительностью менее 30 минут, что с учетом резервов безопасности составляет от 10 до 20 минут полета».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *