Театральная пьеса, написанная исключительно машинами

Исследователи из Карлова университета, Театра Сванды и Академии исполнительских искусств в Праге в настоящее время работают над интригующим исследовательским проектом, который объединяет искусственный интеллект и робототехнику с театром. Основная цель их проекта — использовать искусственный интеллект для создания инновационного театрального представления, премьера которого ожидается в январе 2021 года.

«Основная идея нашего исследования исходила от Томаша Студеника, новатора, который заметил, что приближается 100-летний юбилей театральной пьесы RUR», — сказал TechXplore Рудольф Роза, один из исследователей, проводивших исследование. «Это был ключевой момент для робототехники, поскольку идея робота, включая само слово« робот »», была придумана Карелом Чапеком и его братом Йозефом, который написал эту пьесу. Томаш подумал, что это следует должным образом отметить, и придумал с идеей перевернуть историю: 100 лет назад человек написал театральную пьесу о роботах; что если сегодня роботы написали театральную пьесу о мужчинах? «

Прежде чем приступить к работе над своим проектом, исследователи изучили предыдущую литературу, в которой изучался потенциал методов искусственного интеллекта для создания поэзии, музыки, картин или других форм искусства. Хотя в настоящее время существует большое количество работ, посвященных искусству, производимому машинами, в том числе те, в которых компьютерные методы использовались для создания диалогов или идей для театральных пьес, автоматическое создание целого театрального представления является весьма сложной задачей, которая редко пытался раньше.

THEaiTRE: театральная пьеса, написанная исключительно машинами
GIF робота, пишущего скрипт. Предоставлено: Rosa et al.

Роза и его коллеги решили разделить производство своей пьесы на несколько частей. Их план состоит в том, чтобы использовать подход, получивший название «иерархическая генерация», что влечет за собой разделение генерации большого объема текста на более мелкие управляемые части. В то время как другие исследовательские группы использовали этот подход для создания диалогов, сценариев или других текстов в прошлом, очень немногие пытались использовать его для создания всей пьесы.

«Благодаря приближающейся годовщине наша главная цель ясна и определена: к январю 2021 года нам нужно подготовить пьесу к премьере», — пояснила Роза. «Поскольку его будет выполнять профессиональная театральная группа, нам нужно подготовить сценарий в сентябре, чтобы было достаточно времени для инсценировки, репетиций и т. Д. Таким образом, хотя мы разрабатываем общий инструмент для создания театральных сценариев, на данный момент нам действительно нужно сгенерировать только один скрипт ».

До сих пор исследователи начали экспериментировать с языковой моделью, прошедшей предварительную подготовку, под названием GPT-2. Это модель с открытым исходным кодом, разработанная консорциумом OpenAI и обученная на большом количестве онлайн-текстов на английском языке. Первые результаты их испытаний изложены в документе, предварительно опубликованном на arXiv .

THEaiTRE: театральная пьеса, написанная исключительно машинами
Рудольф Роза. Предоставлено: Rosa et al.

GPT-2 — это модель родового языка, которая означает, что при соответствующей подготовке она может завершать незаконченные тексты, используя аналогичный язык и охватывая связанные темы. Например, если в него подается первый абзац новостной статьи, модель попытается сгенерировать несколько дополнительных абзацев на ту же тему, используя существующий текст в качестве источника вдохновения, а также генерируя предложения о новых концепциях.

«Когда мы подали GPT-2 сцену и несколько строк сценария драмы, она генерировала дополнительные строки в том же стиле и фокусировалась на теме фрагмента входного сценария», — пояснила Роза. «Таким образом, нам не нужно было ничего тренировать (пока), поскольку мы немного ограничили генератор, чтобы выполнить задачу и не расходиться в другом месте. Таким образом, мы можем использовать большую модель GPT-2, подготовленную для очень долгое время на очень большие тексты, которые мы не могли позволить себе обучать на нашем оборудовании, так как только крупнейшие технологические компании могут обучать такие модели в настоящее время «.

В то время как эксперименты исследователей с использованием предварительно обученной модели GPT-2 дали многообещающие результаты, тот факт, что они не адаптировали модель или специально обучили ее сценариям театра, усложняет управление ее работой и производительностью. Теперь они планируют отрегулировать GPT-2, обучая его существующим театральным сценариям, поскольку для них это гораздо более осуществимо, чем разработка новых моделей генерации языка, и это должно привести к созданию сценария более высокого качества для их игры.

THEaiTRE: театральная пьеса, написанная исключительно машинами
Команда работает над проектом. Предоставлено: Rosa et al.

«Мы также явно работаем с концепцией« человек в цикле », — сказала Роза. «По сути, все сгенерированное компьютером« искусство »(если мы хотим так его называть) каким-то образом затрагивается и ретушируется людьми, но часто это не очень прозрачно. В нашей работе мы пытаемся очень четко указать, что машина делает и то, что делает человек, делая их сотрудничество неотъемлемой частью системного дизайна, а не послеродового исправления «.

В настоящее время Роза и его коллеги начали свой проект с обзора предыдущих работ и определения наиболее эффективных подходов к созданию сценариев театральных пьес. Хотя они решили, какой подход они хотят использовать, они только начали применять его к созданию своей театральной пьесы.

«Наш проект все еще находится на ранних стадиях, но мы были весьма удивлены тем, насколько хорошо работает только базовый подход к использованию предварительно обученной модели GPT-2», — сказала Роза. «Мы выделили ему только несколько строк из сценария, и он взял его жанр, структуру, тему и имена персонажей, используя эту информацию для создания более или менее правдоподобных строк. Это было достигнуто без какой-либо адаптации или тонкой настройки: мы просто использовали модель, доступная онлайн для скачивания, показывает, что модели GPT-2 действительно достаточно мощные ».

THEaiTRE: театральная пьеса, написанная исключительно машинами
Образец сгенерированного скрипта. Первые 6 строк взяты из оригинального сценария RUR и используются в качестве входных данных для генератора, остальные были сгенерированы предварительно обученной моделью GPT-2. Предоставлено: Rosa et al.

В настоящее время Роза и его коллеги все еще экспериментируют с так называемой «генерацией плоского текста», где модель машинного обучения генерирует строки для сценария индивидуально, по одной за раз. Однако вскоре они надеются начать использовать методы иерархической генерации, чтобы создать краткое резюме своей игры, развернуть его в подробный синопсис и, наконец, перевести этот синопсис в диалоги. В идеале, модель, которую они планируют использовать, создаст сценарий, который будет последовательным и эффективным, будет следовать общей теме и в то же время создавать текст с ясным смыслом.

«Нам также по-прежнему необходимо убедиться, что сгенерированный сценарий является последовательным, не повторяет и не противоречит самому себе, не вводит новые случайные символы слишком часто, а также мелкие, но забавные вещи, такие как предотвращение случаев, когда персонаж покидает сцену, но продолжает говорить, «сказала Роза. «Наша первая пьеса должна быть премьера в январе 2021 г.

THEaiTRE: театральная пьеса, написанная исключительно машинами
Робот пишет сценарий. Предоставлено: Роза и др.

На данном этапе своего исследования Роза и его коллеги по-прежнему считают, что роботам, участвующим в их игре, потребуется значительный человеческий контроль. В будущем, однако, они хотели бы создать пьесу, которая может быть полностью задействована роботами, без каких-либо человеческих исполнителей или человеческого руководства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *