Сегодня Walmart и Zipline объявляют о предварительных планах «предоставить в США первую в своем роде службу доставки дронов». Что делает этот сервис доставки дронов первым в своем роде, так это то, что Zipline использует беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом, а не винтокрылые машины, что дает им относительно большую грузоподъемность и очень большую дальность действия за счет значительно более сложного процесса запуска, посадки и доставки. . Zipline очень хорошо справился с этой задачей в Руанде , а в последнее время и в Северной Каролине . Но расширение коммерческой доставки отдельным домохозяйствам — это совсем другая задача.
Наряду с пресс-релизом , в котором мало что говорится, Walmart и Zipline выпустили короткое видео о том, как они видят, как происходит операция по доставке, и это немного более оптимистично, чем нас полностью устраивает.
Вот видео:
А вот и вся действительно полезная информация из одностраничного пресс-релиза:
Новая услуга будет обеспечивать доставку избранных товаров для здоровья и хорошего самочувствия по запросу, которые могут быть расширены до товаров широкого потребления. Пробные поставки будут проходить возле штаб-квартиры Walmart на северо-западе Арканзаса. Zipline будет работать из магазина Walmart и может обслуживать радиус действия 50 миль, что примерно соответствует размеру штата Коннектикут. Операция, скорее всего, начнется в начале следующего года, и в случае успеха мы будем стремиться к расширению.
На первый взгляд, здесь есть базовая осуществимость в том смысле, что большинство товаров для здоровья и хорошего самочувствия, вероятно, будут иметь размер и вес, которые можно будет транспортировать одним из дронов Zipline, называемых Zips, и что центр выполнения заказов Zipline с катапультой дронов и поисковая система может быть настроена для работы на парковке Walmart (или где-то поблизости) без каких-либо проблем. Однако для успешной доставки с помощью дронов требуется нечто большее, чем простая возможность — без дополнительных подробностей в пресс-релизе, нам пришлось внимательно просмотреть видео, и у нас возникли вопросы.
От начала видео до примерно 20 секунд все кажется простым. Клиент размещает заказ, и Zip загружается и запускается. Zipline делает это в Гане и Руанде в течение многих лет , и мы воочию убедились, насколько быстра и эффективна их работа. Легко понять, как это может повлиять на доставку товаров из Walmart.
Наш первый вопрос возникает через 22 секунды, и это показывает, что Zip летит над пригородом или сельской местностью на высоте нескольких сотен футов от земли. Как правило, это воздушное пространство не контролируется, что означает, что поблизости могут работать другие самолеты. Дроны Zipline могут обнаруживать другие летательные аппараты, оснащенные передатчиками ADS-B , что охватывает все большее количество пилотируемых самолетов. Однако на высоте до 400 футов воздушное пространство (за некоторыми исключениями) обычно открыто и для потребительских дронов, которые обычно не закрываются.есть передатчики ADS-B. Мы знаем, что Zipline работает над своей собственной бортовой системой распознавания и избегания, но до тех пор, пока она не заработает, существует риск столкновения Zip с другим дроном. Небо большое, так что это может быть маловероятно, но все же это следует учитывать. Один из способов уменьшить этот риск — летать на высоте более 400 футов, но с Федеральным управлением гражданской авиации США начинаются более сложные вещи. Zipline и Walmart, несомненно, все равно вникают в сложные дела с FAA, так что, возможно, таков план.
От 26 секунд до 30 секунд мы видим то, что похоже на доставку Zip, которую мы видели в Африке , так что это круто. Но между 31 и 35 секундами видео показывает, где именно произошла эта доставка: что-то вроде пешеходной дорожки к загородному дому, между припаркованной машиной, крыльцом и улицей. Насколько нам известно и исходя из того, что мы видели при доставке Zips, такая точность просто невозможна для упаковки на парашюте, сброшенной с дрона с неподвижным крылом.
В то время как Zips делает все возможное, чтобы обеспечить точную доставку, даже когда это возможно, компенсируя ветер, вам действительно нужна открытая площадка круглой формы с радиусом примерно 5 метров или около того, куда можно доставить Zips. И вам бы не очень хотелось иметь что-то вроде дома рядом с этим, поскольку был бы некоторый риск того, что пакет упадет на крышу. Находиться рядом с дорогой было бы еще хуже, потому что вы можете представить, как водитель может отреагировать, если заблудившаяся коробка на парашюте неожиданно приземлится на его лобовое стекло. Наконец, поскольку застежки-молнии опускаются где-то на расстояние от 35 до 50 футов, чтобы освободить упаковку, вам нужен путь полета через зону доставки, свободный от препятствий. Конечно, с помощью молний можно сбрасывать посылки с большой высоты, но если это так, зона доставки должна быть еще больше.
Мы отправили Zipline и Walmart несколько конкретных вопросов о том, что происходит в видео и как на самом деле будет работать процесс доставки, и получили следующий ответ:
Видео представляет собой видение того, как будет работать служба доставки в дома клиентов Walmart. Мы будем рады держать вас в курсе технических аспектов операции по мере приближения к запуску пробной версии.
Мы отправили дополнительное электронное письмо в Walmart с просьбой дать некоторые разъяснения, но они не смогли поделиться какими-либо дополнительными подробностями о записи.
Проблема, с которой я столкнулся с желанием Walmart продемонстрировать свое видение, заключается в том, что я действительно не понимаю, как это видение может когда-либо стать реальностью с помощью Zipline, потому что, насколько нам известно, парашютная система Zipline принципиально не может достичь точности на уровне крыльца, которая видео рекламирует. Это большое дело, потому что оно накладывает существенные ограничения на то, где Walmart сможет осуществлять доставку, а густые пригороды, как показано на видео, могут реально отсутствовать. То, что показывает видео, больше похоже на то, что большинство потребителей, вероятно, ассоциирует с доставкой дронами, потому что ее неустанно продвигают такие компании, как Google и Amazon., полагаясь на точность винтокрылых машин. Но это просто не то, что делает Zipline, и, честно говоря, тот факт, что Zipline не делает этого, является одной из причин, по которой мы считаем, что технология Zipline уникально полезна.
Отложив в сторону видео и пресс-релиз, давайте подумаем о том, чего Zipline и Walmart реально могут достичь вместе. Предположение, что «мы будем рады держать вас в курсе технических аспектов операции» на самом деле означает «у нас нет простых ответов на заданные вами вопросы», а не «у нас есть удивительное и секретное новое управление парашютом. технология *, которая решит любую проблему », — как на самом деле будет выглядеть Zips, доставляющая товары из Walmart?
Я думаю, что самая большая проблема здесь — это доставка дронов с неподвижным крылом, сбрасывающих ящики на парашютах в относительно густонаселенных пригородных районах. Я просто не понимаю, как это будет работать безопасным и масштабируемым образом, и, конечно, городские поставки были бы еще хуже. Но это совершенно нормально — в районах с высокой плотностью населения другие системы доставки уже существуют и могут эффективно работать. Существуют устаревшие системы доставки (например, люди, перемещающие вещи в грузовиках) и рабочие, а также новые технологии, такие как тротуарные роботы, автономные транспортные средства или гибридные системы. Однако для того, чтобы эти системы доставки имели смысл, должна быть определенная плотность клиентов, чтобы баланс времени, затрачиваемого на доставку, и времени, потраченного на переезд из одного места в другое, работал в вашу пользу. В противном случае вашу систему доставки трудно сделать устойчивой.
Это означает, что если вы живете в сельской местности, ваши возможности доставки по запросу гораздо более ограничены, что является одной из причин, по которой Zipline существует в первую очередь: он отличается быстрой и эффективной доставкой в изолированные места, которые находятся на значительном расстоянии. У них такой вид доставки лучше, чем у кого-либо другого, а доставка в сельской местности — это та ниша, в которой винтокрылые машины, тротуарные роботы или что-то еще не могут конкурировать. Более того, для многих людей, живущих в сельской местности, такая доставка была бы невероятно ценной. потому что варианты настолько ограничены. Для Zipline главное в том, чтобы сосредоточить внимание на доставке в сельской местности, а не в пригороде, заключается в том, что доставка становится намного проще. Люди более рассредоточены, и более вероятно, что у большего количества домов будут задние дворы, которые могут легко выдержать доставку парашюта Zip.
В прошлом я очень скептически относился к городским (и, в меньшей степени, пригородным) дронам для доставки . Я все еще верю, в первую очередь потому, что не уверен, что риск и расходы, связанные с использованием дронов для доставки вещей, того стоят по сравнению с уже созданными системами доставки или новыми системами доставки (такими как наземные роботы), которые действуют более традиционно. Но доставка в сельской местности — это другое дело, и Zipline доказала, что может делать это быстро и эффективно. Похоже, что доставка дронами по большей части выглядит так, будто компании просто реагируют на позитивные отзывы в прессе, которые они неизбежно получают, в сочетании с утверждениями потребителей, что это то, чего они хотят, не задумываясь о том, что это может существенно изменить их жизнь. Однако для тех, кто живет далеко от ближайшего Walmart, возможность заказать и получить что-то вроде лекарства в течение часа, не покидая свой двор, может иметь такое значение, которое на данный момент может обеспечить только Zipline.
* Я отчаянно хочу, чтобы это было так
«Абсолютно всё сложное состоит из простого.» Как хорошо, что Вы умеете донести информационную подборку незамысловатым, возможным для осмысления, образом.
Народно-освободительная армия Китая активно внедряет военную робототехнику и воздушные беспилотные системы: как стратегические, так и тактические. Производством небольших разведывательных аппаратов занимается Xian Aisheng Technology Group: большинство дронов с неподвижным крылом предназначены для разведки и корректировки огня артиллерии.