Возможно, вскоре роботы приступят к доставке посылок к вам домой. FedEx объявила о своем плане выставить роботов, которые будут подниматься по лестнице и запускать дорогой пакет «последней мили» .
Компания по доставке курьерских услуг была не единственной, кто тестировал беспилотники, роботов и автомобили с автоматическим управлением, чтобы доставить продукты к порогу клиентов. Рестораны, розничные торговцы и грузоотправители стремились сделать доставку на последнюю милю намного дешевле.
Компания FedEx заключила партнерское соглашение с DEKA Development & Research Corp. для разработки запланированного парка роботов для доставки . Основатель DEKA создал самокат Segway и инвалидную коляску iBot.
Представители компании планировали в будущем назначить роботов, разработанных DEKA, своим службам SameDay. SameDay обслуживает 1900 городов по всему миру.
Квадратный дизайн будущих роботов доставки FedEx напоминал колесный охладитель. Электрические батареи приводят их в движение со скоростью 10 миль (16 км) в час.
В каждом блоке установлены камеры, которые будут искать потенциальные препятствия на тротуарах и дорогах. Их программное обеспечение будет направлять их вокруг барьера.
FedEx нужно было произвести впечатление на тестовые города, такие как родной город Мемфис, штат Теннесси. Начальные операции будут ограничены офисными магазинами. Многие клиенты живут в трех милях от такого магазина.
Больше поставок выполняются роботами
По крайней мере 50 процентов от общей стоимости доставки посылки приходится на последнюю милю до дома клиента. Например, сторонние компании по доставке зарабатывают комиссионные от 10 до 30 процентов за каждый заказ в ресторане.
Компании и инвесторы тратят миллионы, чтобы снизить эти расходы. Они также пытаются пройти строгие правила в отношении роботов и другой автоматизации . Например, во многих штатах требуются автономные транспортные средства для перевозки водителей-людей, которые могут взять на себя обязанности водителя в чрезвычайной ситуации.
Но компании-поставщики медленно, но верно решают эти проблемы. В 2018 году Starship Technologies начала рассылать загруженные пакетами роботы клиентам в районе залива Сан-Франциско.
Год спустя она заключила партнерское соглашение с французской компанией общественного питания Sodexo. Роботы начали доставлять кофе, пончики и пиццу 40 000 студентов в Фэрфаксе, штат Вирджиния, в университете Джорджа Мейсона .
Amazon.com также работал над своим роботом доставки Scout. Сеть продуктовых магазинов Kroger объединилась с компанией Nuro, занимающейся самостоятельным вождением автомобилей, чтобы доставлять продукты покупателям . И хотя United Parcel Service, Inc. не занималась наземными роботами, в настоящее время она испытывает воздушные беспилотники.
Компании по доставке тратят миллионы на роботов для доставки «последней мили»
«Последняя миля» логистической поддержки относится к транспортировке товаров из центрального узла до последнего пункта назначения пакета. Службы доставки считают этот этап наименее эффективной и самой дорогой частью цепочки доставки.
Наземные транспортные средства потребляют значительное количество топлива во время доставки последней мили. В то же время сотрудники компании также проводят большую часть своего оплачиваемого рабочего дня, чтобы доставить продукты к порогу клиентов, которые платят очень мало за услугу.
Кроме того, клиенты и их местонахождение, как правило, ненадежны. В результате, многие поставки с последней мили либо занимают слишком много времени, либо сразу терпят неудачу.
Компании доставки предпочитают перевозить товары в центральный узел. Одна поездка на склад обычно идет по предсказуемому маршруту и доставляет много посылок за один раз.
В результате компании-перевозчики стараются максимально сократить расходы на доставку последней мили. В последние годы они используют искусственный интеллект и робототехнику для получения большей прибыли. Они даже отчаялись достаточно, чтобы рассмотреть идею летающих складов.