Робот-официант не жалуется на заработную плату или условия труда

«Представьте себе мир, в котором вы заходите в ресторан и вам больше никогда не придется платить чаевые», — начала Шэрон Гай, дизайнер в Disrupt NYC Hackathon — мероприятии, где разработчики и инженеры имели 24 часа для создания нового продукта. Сопровождаемая ее товарищами по команде, Ниной Янг и Ирвином Карденасом, Янг продолжала: «Хорошо, если ваш официант — робот, вам не нужно».

Вдохновленные официантом, который занял слишком много времени, чтобы принять ее заказ, Ян, Гай и Карденас придумали неортодоксальное решение этой проблемы: RoboWaiter. Автоматизированный сервер работал через приложение на базе IBM Watson, компьютерной системы для ответов на вопросы, состоящей из аналитического программного обеспечения для искусственного интеллекта. Затем приложение было подключено к «платформе для бэкенд-заказа», которая также могла управлять RoboWaiter для доставки еды .

Процесс использования RoboWaiter будет простым. По словам группы, клиент будет загружать приложение, выбирать свое место в ресторане, а затем озвучивать свой заказ из меню. Система отправит заказ на кухню, чтобы повар мог его подготовить. Наконец, шеф-повар размещает заказ на роботе, а робот, в свою очередь, доставляет заказ клиента к своему столу. Гай сказал, что опыт работы с RoboWaiter будет таким, как если бы у каждого клиента был свой личный официант, поскольку все, что нужно было бы сделать клиенту, это поднести свой телефон к губам и заявить о своем заказе.

Гай утверждал, что таким образом рестораны смогут сократить свои эксплуатационные расходы на 30 процентов, так как они могут сократить количество официантов, принимающих заказы и укомплектование персоналом. Если бы не какие-то глюки, RoboWaiter был бы гораздо более эффективным сервером питания, чем человек-официант. Затем она добавила: «Эти роботы-официанты никогда не будут раздражать вас за чаевые, никогда не будут показывать плохое обслуживание клиентов, и они никогда не заставят вас ждать, чтобы привлечь их внимание».

Гай завершила презентацию своей команды словами: «Давайте снова сделаем Америку великой, вернув рабочие места официантам-роботам».

Это может быть амбициозный проект, но Гай и ее команда не первые, кто совмещает питание с автоматизацией. Eatsa, стартап сети ресторанов быстрого питания, базирующийся в районе Сан-Франциско, дебютировал в 2015 году, открыв свой первый ресторан. В семи местах нет кассиров или серверов, только роботизированные ящики, которые выплевывают еду, в отличие от торговых автоматов. Однако, как и в случае с RoboWaiter, все, что нужно сделать покупателям, это разместить свои заказы через приложение магазина, а затем забрать их из персонализированных прихожих. Их меню может быть ограничено едой, подаваемой в мисках, но Eatsa, наряду с RoboWaiter, может предвещать трудные времена для людей, занятых в пищевой промышленности.

Британская консалтинговая фирма PWC опубликовала отчет во второй половине марта 2017 года. Они прогнозировали, что до 38 процентов существующих рабочих мест в Соединенных Штатах будут перегружены роботами и ИИ. Такие страны, как Великобритания, Германия и Япония, постигнут схожей судьбы: 30% рабочих мест в Великобритании, 35% немецких и 21% японских пойдут на автоматизацию. Отрасли, на которые больше всего повлияет это изменение, — это транспорт, хранение, производство, оптовая торговля и розничная торговля. Фирма считает, что все эти изменения могут произойти, когда мы войдем в 2030-е годы. (Связанный: Робот-сборщик фруктов, чтобы уволить сельскохозяйственных рабочих-мигрантов с работы .)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *