Доставка припасов войскам в отдаленных районах — большая часть того, что делают американские военные с точки зрения логистики. Во многих случаях отправлять самолет или вертолет слишком опасно, поэтому военные всегда ищут новые способы выполнения таких миссий по пополнению запасов.
Ранее в этом месяце на торговой выставке Sea Air Space 2017 в Национальной гавани, штат Мэриленд, мы увидели новую концепцию дистанционного пополнения запасов, которую испытывала военная лаборатория корпуса морской пехоты США. Планер TACAD (TACtical Air Delivery) — это прототип беспилотного летательного аппарата, который может летать на огромные расстояния и доставлять до 700 фунтов (317 кг) всего, что вам нужно, с высокой точностью, а затем его бросают, где он приземляется, не задумываясь.
На картинке выше изображена уменьшенная модель планера беспилотника TACAD, который морпехи планируют построить. Окончательная версия будет вдвое больше и сможет обрабатывать 20 кубических футов (0,5 кубических метра) груза. Корпус дрона будет изготовлен из таких материалов, как фанера и металлические крепления, которые можно найти в строительных магазинах . Электроника будет включать GPS-приемник для хобби и систему автопилота с несколькими сервомоторами для рулевого управления.
Крылья складываются, и вы можете разместить несколько этих планеров внутри самых разных военных самолетов. Морские пехотинцы даже раздумывают над идеей одного большого беспилотника, который действует как базовый корабль, несущий на своей спине несколько таких грузовых планеров. Как только вы окажетесь где-нибудь рядом с местом, куда должны быть доставлены ваши припасы, просто выбросьте планер из самолета, и он развернет свои крылья и приведет себя в плавное падение в пределах нескольких десятков метров от своей GPS-цели.
Аварийная посадка, приводящая к полному разрушению планера TACAD, вполне приемлема. Идея состоит в том, что полезный груз (который не будет чем-то хрупким) благополучно попадает на землю, а после этого планер просто остается там гнить. Производство одноразового дрона значительно снижает затраты, и есть надежда, что общая стоимость серийного планера TACAD составит где-то между 1500 и 3000 долларов США.
TACAD будет иметь возможность « поставить еду, воду, батареи, топливо и другие материалы на ту же цену и точность , как существующие воздушные системы доставки, обеспечивая много возможностей больше STANDOFF и расширенные ограничения погоды,» говорит лейтенант Морган Гроссман из морских Корпусная боевая лаборатория.
В настоящее время наиболее распространенным способом доставки вооруженных сил в отдаленные районы, где слишком опасно садить самолет или вертолет, является система JPADS, или Joint Precision Airdrop System . Каждый JPADS состоит из автономного управляемого аэродинамического профиля с собственной системой GPS и аккумуляторными батареями, которые могут перевозить до 10 000 фунтов (4500 кг) груза. Просто дайте ему координаты, вытолкните его из задней части самолета, и, если все пойдет хорошо, он приземлится примерно в 50 метрах от того места, где вы ему сказали.
Самым большим преимуществом TACAD перед JPADS является диапазон. JPADS, будучи модными парашютами, в основном просто опускаются. Вы можете сбросить их с самолета очень высоко, но этот самолет все равно должен быть более или менее над той областью, в которой вы хотите, чтобы JPADS приземлился. TACAD, с другой стороны, может легко планировать на десятки миль, Это означает, что пилотируемый самолет может сбросить их из безопасного воздушного пространства и по-прежнему доставлять припасы в небезопасную зону. При целевом соотношении планирования 15: 1 высота падения 30 000 футов может обеспечить эффективную дальность полета от 30 до 70 миль (от 48 до 112 км).
У TACAD есть еще одно большое преимущество перед JPADS — он одноразовый. Один комплект JPADS стоит несколько десятков тысяч долларов, и он рассчитан на то, чтобы окупить себя за счет того, что его бросают, восстанавливают и повторно используют несколько десятков раз. По идее, это хорошая идея, но проблема в том, что теперь вы поручаете тому, кому вы доставляете припасы, также упаковать 30-фунтовые JPADS и хранить их в безопасности, пока их не заберут и отремонтируют. Это может стать серьезной проблемой, особенно для небольшого боевого подразделения, и если им часто нужны припасы и они много перемещаются, теперь они таскают с собой все эти ценные, но бесполезные JPADS. С TACAD вы просто доставите все необходимое и оставите его.
Но, как объясняет лейтенант Гроссман, TACAD также может быть полезен в ряде невоенных миссий:
Хотя предполагаемое использование будет иметь военное применение, подобные недорогие планеры можно использовать везде, где требуется быстрая доставка припасов, а более традиционные средства доставки недоступны. Такие приложения, как помощь при стихийных бедствиях, удаленный поиск и спасание в горах, борьба с лесными пожарами и поддержка удаленных объектов, могут использовать пополнение запасов такими средствами, как это.
Этот проект имеет много общего с картонными дронами APSARA от Otherlab, которые мы рассмотрели несколько месяцев назад, хотя оба разрабатывались отдельно. TACAD, очевидно, намного больше, дороже и предназначен для того, чтобы от него отказаться, а не просто исчезнуть. Оба проекта предлагают умное решение сложной проблемы, и мы надеемся, что это означает, что одноразовые дроны будут появляться и в других полезных областях.
Полномасштабные прототипы беспилотных планеров TACAD должны начать летные испытания в 2018 году.