Одним из многих преимуществ, которые обещает будущее, в котором автомобили сами будут водить машину, будет меньше заторов, поскольку усовершенствованные автономные транспортные средства настолько искусны в навигации по улицам, что не только избегают столкновения друг с другом, но и обеспечивают более плавное движение транспорта, чем когда-либо люди. мог. Исследователи из Северо-Западного университета придумали новый алгоритм управления, который, по их словам, предлагает этот тип гарантии отсутствия трафика, демонстрируя свои возможности через рой крошечных роботов, которые могут безопасно и быстро собираться в нужные формы в течение 60 секунд.
Ученые Северо-Западного университета описывают свое новое управляющее программное обеспечение как первый децентрализованный алгоритм с гарантией отсутствия коллизий и тупиков. Это позволяет использовать преимущества работы с роями небольших роботов, когда отсутствует централизованное управление, а не с пакетом с ведущим роботом или одним более крупным роботом, что увеличивает риск отказа по всему парку и повышает надежность системы.
«Если система централизована и робот перестает работать, то вся система выходит из строя», — говорит Майкл Рубенштейн, который руководил исследованием. «В децентрализованной системе нет лидера, говорящего всем другим роботам, что делать. Каждый робот принимает свои собственные решения. Если один робот терпит неудачу в рое, рой все еще может выполнить задачу».
Алгоритм команды рассматривает местность как сетку, и каждый из роботов оснащен GPS-подобными датчиками, чтобы знать, где они находятся в сетке в любой момент времени. Другие датчики позволяют роботам идентифицировать соседних роботов и знать, есть ли места в сетке или они заняты соседом.
«Каждый робот может чувствовать только трех или четырех своих ближайших соседей», — объясняет Рубенштейн. «Они не могут видеть весь рой, что облегчает масштабирование системы. Роботы взаимодействуют локально для принятия решений без глобальной информации».
Этот близорукий подход позволяет роботам двигаться намного быстрее, чтобы сформировать желаемую форму. В экспериментах команды 100 роботов смогли собраться в заранее определенную формацию в течение одной минуты, в то время как предыдущие попытки требовали до одного часа. Они также опробовали подход при моделировании с участием более 1000 роботов, при этом виртуальные машины безопасно и эффективно переходят в строй.
«Если у вас много автономных транспортных средств на дороге, вы не хотите, чтобы они сталкивались друг с другом или застревали в тупике», — сказал Майкл Рубенштейн из Northwestern, который руководил исследованием. «Понимая, как управлять нашими роящими роботами для формирования форм, мы можем понять, как управлять парками автономных транспортных средств, когда они взаимодействуют друг с другом».
Исследование было опубликовано в журнале IEEE Transactions on Robotics , в то время как вы можете увидеть рои в действии на видео ниже.